Синякова Оксана Николаевна воспитатель
«Эффективное взаимодействие педагогов и родителей в рамках творческой мастерской».От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающий степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В.А Сухомлинский АКТУАЛЬНОСТЬ Вопрос о сотрудничестве семьи и детского сада сейчас особенно актуален. На определённом этапе семья объединяются с детским садом и составляют для ребёнка основное образовательное пространство. Следовательно, важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет и важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. И семья и дошкольное учреждение по-своему передают ребёнку социальный опыт. И только в сочетании друг с другом создаются оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО является одним из основных условий эффективности сотрудничества семьи и педагога в становлении гармоничной личности дошкольника. Учитывая это, актуальным для педагогических коллективов стал поиск эффективных форм вовлечения родителей в образовательный процесс. Помимо традиционных форм взаимодействия с родителями мы используем такую форму сотрудничества, как творческая мастерская. Цель: Организация новых форм взаимодействия с родителями для создания РППС в помещении и на участке. Творческая мастерская направлена на решении следующих задач: 1. Вовлекать родителей в работу по созданию комфортной развивающей предметно пространственной среды ДОУ. 2. Создавать условия благоприятного климата взаимодействия с родителями. 3. Активизировать и обогащать воспитательные и образовательные умения родителей. 4. Развивать творческие инициативы среди родителей воспитанников. Привлекая родителей к конкурсам в ДОО («Волшебница пуговица», «Зимняя сказка», фото - конкурс «Зимний пейзаж», «Волжские забавы» и т.д.) мы увидели творческий потенциал родителей. Решив привлечь родителей к созданию развивающей предметно- пространственной среды к Новому Году организовали встречу для родителей – Мастерская Деда Мороза. Организация творческой мастерской проходила поэтапно: На первом этапе заинтересовали родителей, красочно оформили объявление - приглашение. На втором, практическом этапе творческая мастерская начала свою работу. Работа в мастерского Деда Мороза началась с сюрпризного момента. Перед началом практической деятельности познакомили участников встречи с техникой, в которой предстоит работать. Разделились на подгруппы, а затем показывали и рассказывали об этапах работы. В ходе работы использовались загадки, пальчиковые гимнастики, читали стихи про Новый Год. В процессе взаимодействия оказывалась индивидуальная помощь как со стороны педагогов, так и родители помогали друг другу. На заключительном этапе - совместно выполненные работы с родителями использовались в оформлении музыкального зала, в холле, в групповой и раздевальной комнатах. Закончилась встреча ещё одним сюрпризом - встречей с Дедом Морозом и все вместе спели новогоднюю песню. Мастерская Деда Мороза показала положительные моменты сотрудничества с родителями. Они были активными участниками: учились взаимодействовать друг с другом и с педагогами, интересовались техникой выполнения поделок, делились своими знаниями, предлагали дизайнерские идеи по украшению помещений д/с. В результате мы решили организовать встречи для родителей в творческой мастерской регулярными, привлечь родителей к оформлению сенсорной комнаты. Подобрали игры, которые можно изготовить из бросового материала для познавательного, речевого, физического развития. Совместно с родителями собирали бросовый материал: пробки, крышки, бутылочки, ткань, кусочки линолеума, кожи, наждачной бумаги т.д. В совместной работе по созданию игр и пособий не навязчиво объясняли родителям о пользе этих игр для детей раннего возраста в различении цвета, формы, величины, о их направленности наразвитие мелкой и крупной моторики, координации движений, развития речи. Вот такая комната у нас получилась. Панно «Весёлые ладошки» изготовленные из поролона, наждачной бумаги, меха, линолеума это пособие помогает обогатить непосредственно чувственный опыт и развитие интеллектуальных способностей детей. Пособие «Доска приключений» развивает мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук, формирует практические умения закрывать-открывать замок, шпингалет, соединять цепи и др. Панно-пособие «Послушные пальчики» развивает умение застегивать пуговицы, замки, кнопки, липучки, завязывать шнурки и т.д. Тем самым развивает мелкую моторику рук, зрительное восприятие и внимание высокую заинтересованность, удовлетворяющую потребность ребёнка самостоятельной деятельности. Пособие «Доска приключений» (Бизиоборды, гезиоборды) развивает мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук, формирует практические умения закрывать-открывать замок, шпингалет, соединять цепи и др. Панно «Времена года». Формирует представление детей о чередовании времён года, их характерных особенностях. Развивает тактильные ощущения. Пособие «Волшебный мир пуговицы»: Игры с пуговицами: «Сделай картинку», «Выложи морковку для зайчика и т. д., замками, крючками. Пособие «Массажные варежки». Это нестандартное оборудование, сделанное руками родителей радует наших детей, помогает оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимает усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. С удовольствием и желанием дети играют и делают массаж себе и друг другу. Пособие «Мой весёлый, звонкий мяч». Это оборудование развивает тактильные ощущения у детей, позволяет безопасно поиграть в «Снежки». Пособие «Фартук со сказками», «Театр на фартуке», способствует развитию речи, памяти, воображения, творческих способностей. Пособие «Пальчики у нас попляшут»….. Игры изготовленные родителями не только приносят детям радость и эмоциональное равновесие, но развивают целый спектр умений и способностей, развивают моторику и координацию движений рук, тактильные чувства, воображение, мышление, фантазию, речь. Улучшилась динамика познавательного развития детей, речевого, социально – коммуникативного развития. Во влечение родителей в изготовления нетрадиционного оборудования повысила их заинтересованность в развитие личности ребенка. Данная форма работы при взаимодействии педагогов и родителей развивает более доверительные отношения, повышает родительскую компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их.
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье»,- В.А. Сухомлинский
15 января 2020 в 17:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.