Синякова Оксана Николаевна воспитатель

«Эффективное взаимодействие педагогов и родителей в рамках творческой мастерской».

От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающий степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

В.А Сухомлинский

АКТУАЛЬНОСТЬ

Вопрос о сотрудничестве семьи и детского сада сейчас особенно актуален. На определённом этапе семья объединяются с детским садом  и составляют для ребёнка основное образовательное  пространство. Следовательно, важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет и важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. И семья и дошкольное учреждение по-своему передают ребёнку социальный опыт. И только в сочетании друг с другом создаются оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО является одним из основных условий эффективности сотрудничества семьи и педагога в становлении гармоничной личности дошкольника.

Учитывая это, актуальным для педагогических коллективов стал поиск эффективных форм вовлечения родителей в образовательный процесс.

Помимо традиционных форм взаимодействия с родителями мы используем такую форму сотрудничества, как творческая мастерская.  

Цель: Организация  новых форм взаимодействия с родителями для создания РППС  в помещении и на участке.

Творческая мастерская направлена на решении следующих задач:

1. Вовлекать родителей в работу по созданию комфортной развивающей предметно пространственной среды ДОУ.

2. Создавать условия благоприятного климата взаимодействия с родителями.

3. Активизировать и обогащать воспитательные и образовательные умения родителей.

4. Развивать творческие инициативы среди родителей воспитанников.

Привлекая родителей к конкурсам в ДОО («Волшебница пуговица», «Зимняя сказка», фото - конкурс «Зимний пейзаж»,  «Волжские забавы» и т.д.) мы увидели творческий потенциал родителей.

Решив  привлечь родителей к созданию развивающей  предметно- пространственной среды к Новому  Году организовали встречу для родителей – Мастерская Деда Мороза.

  Организация творческой мастерской проходила поэтапно:

На первом этапе заинтересовали родителей, красочно оформили объявление - приглашение.

На втором, практическом этапе творческая мастерская начала свою работу.

Работа в мастерского Деда Мороза началась с сюрпризного момента. Перед началом практической деятельности познакомили участников встречи с техникой, в которой предстоит работать. Разделились на подгруппы, а затем показывали и рассказывали об этапах работы.

В ходе работы использовались загадки, пальчиковые гимнастики, читали стихи про Новый Год. В процессе взаимодействия оказывалась индивидуальная помощь как со стороны педагогов, так и родители помогали друг другу.

На заключительном этапе -  совместно выполненные работы с родителями использовались в оформлении музыкального зала, в холле, в групповой и раздевальной комнатах.

  Закончилась встреча ещё одним сюрпризом - встречей с Дедом Морозом и все вместе спели новогоднюю песню.

Мастерская Деда Мороза показала положительные моменты сотрудничества с родителями. Они были активными участниками: учились взаимодействовать друг с другом и с педагогами, интересовались техникой выполнения поделок, делились своими знаниями, предлагали дизайнерские идеи по украшению помещений д/с.

В результате мы решили организовать встречи для родителей в творческой мастерской регулярными, привлечь родителей к оформлению сенсорной комнаты.  Подобрали игры, которые можно изготовить из бросового материала для познавательного, речевого, физического развития. Совместно с родителями собирали бросовый материал: пробки, крышки, бутылочки, ткань, кусочки линолеума, кожи, наждачной бумаги т.д.

 В совместной работе по созданию игр и пособий не навязчиво объясняли родителям о пользе этих игр для детей раннего возраста в различении цвета, формы, величины, о их направленности наразвитие мелкой и крупной моторики, координации движений, развития речи. Вот такая комната у нас получилась.

Панно «Весёлые ладошки» изготовленные из поролона, наждачной бумаги, меха, линолеума это пособие помогает обогатить непосредственно чувственный опыт и развитие интеллектуальных способностей детей.

 Пособие «Доска приключений» развивает мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук, формирует практические умения закрывать-открывать замок, шпингалет, соединять цепи и др.

 Панно-пособие «Послушные пальчики» развивает умение застегивать пуговицы, замки, кнопки, липучки, завязывать шнурки и т.д. Тем самым развивает мелкую моторику рук, зрительное восприятие и внимание высокую заинтересованность, удовлетворяющую потребность ребёнка самостоятельной деятельности.

Пособие «Доска приключений» (Бизиоборды, гезиоборды) развивает мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук, формирует практические умения закрывать-открывать замок, шпингалет, соединять цепи и др.

Панно «Времена года». Формирует  представление детей о чередовании времён года, их характерных особенностях. Развивает  тактильные ощущения.

Пособие  «Волшебный мир пуговицы»: Игры с пуговицами: «Сделай картинку», «Выложи морковку для зайчика и т. д., замками, крючками.

Пособие «Массажные варежки». Это нестандартное оборудование, сделанное руками родителей радует наших детей, помогает оказывать позитивное влияние на рост и развитие  детского организма, снимает усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. С удовольствием и желанием дети играют и делают массаж себе и друг другу.

Пособие «Мой весёлый, звонкий мяч». Это оборудование развивает тактильные ощущения у детей, позволяет безопасно поиграть в «Снежки».

Пособие «Фартук со сказками», «Театр на фартуке», способствует развитию речи, памяти, воображения, творческих способностей.

Пособие «Пальчики у нас попляшут»…..

Игры изготовленные родителями не только приносят детям радость и эмоциональное равновесие, но развивают целый спектр умений и способностей, развивают моторику и координацию движений рук, тактильные чувства, воображение, мышление, фантазию,  речь. Улучшилась динамика познавательного развития детей, речевого, социально – коммуникативного развития.

Во влечение родителей в изготовления нетрадиционного оборудования  повысила их заинтересованность в развитие личности ребенка.

Данная форма работы при  взаимодействии педагогов и родителей развивает более доверительные отношения, повышает родительскую компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их.

 

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье»,- В.А. Сухомлинский

 

 

 

15 января 2020 в 17:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.