Синякова Оксана Николаевна воспитатель

Конспект драматизации русской народной сказки "Репка" В группе раннего возраста . во II группе раннего возраста.

Цель: Обогащение речевого, умственного и эмоционального развития детей, через игры драматизации.

Задачи:

*Воспитывать эмоциональную отзывчивость, творческую активность («Художественно-эстетическое развитие»).  

*Воспитывать у детей  желание  принимать посильное участие в трудовой деятельности. С уважением относится к результатам чужого и своего труда («Социально-коммуникативное развитие»).

*Развивать активный и пассивный словарь детей. Активизировать речь детей. Уметь понимать смысл содержание сказки («Речевое развитие»).

*Формировать выразительность движения и умение передавать простейшие действия персонажей сказки («Физическое развитие»).

 *Формировать представление об овощах, в частности о репке, как результате труда людей на огороде («Познавательное развитие»).

 *Учить  детей участвовать  в инсценировании  русской народной сказки  «Репка», формировать интонационную выразительность речи («Речевое развитие»)

 

Материалы и оборудование: Декорации: Домик – теремок; скамейка, забор, будка, норка, половик, лейка, лопата, семя репы, репка – муляж.

Шапочки персонажей сказки Репка; музыкальное сопровождение «В гостях у сказки; музыкальная шкатулка, спецэфекты- светомузыка.

 

Предварительная работа: Чтение сказки «Репка» и рассматривание иллюстраций; Рассказывания сказки с опорой на картинки. Просмотр сказки на фланеграфе; настольный театр «Репка», прослушивание сказки в записи. Просмотр сказки на видео.

Хороводная игра «Репка», Д/И «Кто за кем?», «Кто где живёт?», Д/И «Что лишнее» с использованием ЭОР. Драматизация сказки репка.

 

Ход мероприятия.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Усаживайтесь удобно на стульчики, положите ручки на коленочки.

Игровое упражнение «Поехали потихонечку».

Поехали потихонечку-потихонечку,

А теперь быстренько, быстренько

Приехали! Здравствуйте, гости дорогие!

Действия: хлопки по коленям в такт. Гости сидящие напротив  выполняют те же действия и в ответ произносят приветствие.

Воспитатель: - Дети, а вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, а какие вы знаете сказки?

Дети: - «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».

Воспитатель: - Хотите, чтобы к вам сейчас сказка пришла?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Закрываем дружно глазки.

Раз, два, три. Сказка в гости приходи!

А сейчас откроем глазки,

Мы сейчас в гостях у сказки!

 

Дети открывают глаза. Стоит декорация. Играет мелодия «В гостях у сказки». Спецэффекты – светомузыка. Стук в дверь. Спецэффекты отключаются. Входит дедушка.

Дед: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Дедушка, а что это у тебя?

Дед: -Не с пустыми руками я пришёл к вам. Это у меня волшебная шкатулка.

Хотите посмотреть, что в ней?

Дети: -Да.

Играет мелодия, шкатулка открывается, и дед достаёт семечко репы.

Дед: - Ой, что это?

Воспитатель: - Дети, это похоже семя репы. Мы такое же с вами сеяли. А давайте посмотрим, какая репка у нас выросла?

Смотрят рассаду. Восхищаются, какая она большая выросла.

Воспитатель: - Ребята, а давайте это семечко тоже посадим и отправимся в путешествие по русской народной сказке «Репка»?

Дети: - Давайте.

Воспитатель: - Но, прежде, чем отправится в путешествие, надо переодеться

в персонажей сказки. Дети подходят к столу выбирают и одевают  шапочки героев. Далее занимают места в декорации: бабка. Дед, внучка на скамеечке около дома, собака в будке, мышка в норке, а кошка – на дорожке около домика.

 

Воспитатель: - Посадил дед репку.

Дед репку, поливает приговаривает:

- Расти репка большая- пребольшая!

Воспитатель: - Выросла репка, сидит в земле крепко.

Круглая, большая, вот такая! (разводит руки в стороны).

Пошёл дед рвать репку. Декорация меняется. Появляется муляж репки. Выходит дед. Тянет репу.

Воспитатель: Тянет – потянет никак не вытянет репу.

Позвал дед бабку.

Дед: - Бабка, помоги репу тянуть.

Идёт бабка на помощь.

Воспитатель: - Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут – потянут

Вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: - Внучка, помоги репку тянуть…

 Идёт внучка на помощь.

Воспитатель: -Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку

Тянут – потянут

Вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Внучка: -Жучка, помоги репку тянуть…

Прибежала Жучка.

Воспитатель: - Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку

Тянут – потянут

Вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку…

Жучка: - Кошка Мурка помоги репку тянуть.

Идёт кошка Мурка на помощь…

Воспитатель: -Мурка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут – потянут

Вытянуть не могут.

Позвала Мурка мышку…

Кошка: -Мышка, помоги  репку тянуть…

Спешит мышка на помощь…

Воспитатель: -Мышка за Мурку,

Мурка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку

Тянут – потянут

Вытянули репку.

Круглую, большую,

Вкусную такую

Кашу варили (имитация движений помешивания каши)

Ложкой мешал

 Гостей угощали. (Обвести рукой гостей)

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

 

  Артисты угощают гостей пареной репой, кланяются.

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Вы настоящие артисты. Хотите поиграть  в очень интересную  игру?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Внимательно посмотрите на экран.

 

 Приложение. Дидактическая игра «Что лишнее?» (С использованием ЭОР)

 

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Знаете овощи и фрукты. Вам понравилась игра?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Мы с вами отдохнём и опять играть начнём!

 

 

15 января 2020 в 17:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.