Синякова Оксана Николаевна воспитатель
Конспект драматизации русской народной сказки "Репка" В группе раннего возраста . во II группе раннего возраста.Цель: Обогащение речевого, умственного и эмоционального развития детей, через игры драматизации. Задачи: *Воспитывать эмоциональную отзывчивость, творческую активность («Художественно-эстетическое развитие»). *Воспитывать у детей желание принимать посильное участие в трудовой деятельности. С уважением относится к результатам чужого и своего труда («Социально-коммуникативное развитие»). *Развивать активный и пассивный словарь детей. Активизировать речь детей. Уметь понимать смысл содержание сказки («Речевое развитие»). *Формировать выразительность движения и умение передавать простейшие действия персонажей сказки («Физическое развитие»). *Формировать представление об овощах, в частности о репке, как результате труда людей на огороде («Познавательное развитие»). *Учить детей участвовать в инсценировании русской народной сказки «Репка», формировать интонационную выразительность речи («Речевое развитие»)
Материалы и оборудование: Декорации: Домик – теремок; скамейка, забор, будка, норка, половик, лейка, лопата, семя репы, репка – муляж. Шапочки персонажей сказки Репка; музыкальное сопровождение «В гостях у сказки; музыкальная шкатулка, спецэфекты- светомузыка.
Предварительная работа: Чтение сказки «Репка» и рассматривание иллюстраций; Рассказывания сказки с опорой на картинки. Просмотр сказки на фланеграфе; настольный театр «Репка», прослушивание сказки в записи. Просмотр сказки на видео. Хороводная игра «Репка», Д/И «Кто за кем?», «Кто где живёт?», Д/И «Что лишнее» с использованием ЭОР. Драматизация сказки репка.
Ход мероприятия. Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем. Усаживайтесь удобно на стульчики, положите ручки на коленочки. Игровое упражнение «Поехали потихонечку». Поехали потихонечку-потихонечку, А теперь быстренько, быстренько Приехали! Здравствуйте, гости дорогие! Действия: хлопки по коленям в такт. Гости сидящие напротив выполняют те же действия и в ответ произносят приветствие. Воспитатель: - Дети, а вы любите сказки? Дети: - Да. Воспитатель: - Ребята, а какие вы знаете сказки? Дети: - «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба». Воспитатель: - Хотите, чтобы к вам сейчас сказка пришла? Дети: - Да. Воспитатель: - Закрываем дружно глазки. Раз, два, три. Сказка в гости приходи! А сейчас откроем глазки, Мы сейчас в гостях у сказки!
Дети открывают глаза. Стоит декорация. Играет мелодия «В гостях у сказки». Спецэффекты – светомузыка. Стук в дверь. Спецэффекты отключаются. Входит дедушка. Дед: - Здравствуйте, ребята! Дети: - Здравствуйте. Воспитатель: - Дедушка, а что это у тебя? Дед: -Не с пустыми руками я пришёл к вам. Это у меня волшебная шкатулка. Хотите посмотреть, что в ней? Дети: -Да. Играет мелодия, шкатулка открывается, и дед достаёт семечко репы. Дед: - Ой, что это? Воспитатель: - Дети, это похоже семя репы. Мы такое же с вами сеяли. А давайте посмотрим, какая репка у нас выросла? Смотрят рассаду. Восхищаются, какая она большая выросла. Воспитатель: - Ребята, а давайте это семечко тоже посадим и отправимся в путешествие по русской народной сказке «Репка»? Дети: - Давайте. Воспитатель: - Но, прежде, чем отправится в путешествие, надо переодеться в персонажей сказки. Дети подходят к столу выбирают и одевают шапочки героев. Далее занимают места в декорации: бабка. Дед, внучка на скамеечке около дома, собака в будке, мышка в норке, а кошка – на дорожке около домика.
Воспитатель: - Посадил дед репку. Дед репку, поливает приговаривает: - Расти репка большая- пребольшая! Воспитатель: - Выросла репка, сидит в земле крепко. Круглая, большая, вот такая! (разводит руки в стороны). Пошёл дед рвать репку. Декорация меняется. Появляется муляж репки. Выходит дед. Тянет репу. Воспитатель: Тянет – потянет никак не вытянет репу. Позвал дед бабку. Дед: - Бабка, помоги репу тянуть. Идёт бабка на помощь. Воспитатель: - Бабка за дедку, Дедка за репку, Тянут – потянут Вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Бабка: - Внучка, помоги репку тянуть… Идёт внучка на помощь. Воспитатель: -Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку Тянут – потянут Вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Внучка: -Жучка, помоги репку тянуть… Прибежала Жучка. Воспитатель: - Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку Тянут – потянут Вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку… Жучка: - Кошка Мурка помоги репку тянуть. Идёт кошка Мурка на помощь… Воспитатель: -Мурка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку, Тянут – потянут Вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку… Кошка: -Мышка, помоги репку тянуть… Спешит мышка на помощь… Воспитатель: -Мышка за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку Тянут – потянут Вытянули репку. Круглую, большую, Вкусную такую Кашу варили (имитация движений помешивания каши) Ложкой мешал Гостей угощали. (Обвести рукой гостей) Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
Артисты угощают гостей пареной репой, кланяются. Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Вы настоящие артисты. Хотите поиграть в очень интересную игру? Дети: - Да. Воспитатель: - Внимательно посмотрите на экран.
Приложение. Дидактическая игра «Что лишнее?» (С использованием ЭОР)
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Знаете овощи и фрукты. Вам понравилась игра? Дети: - Да. Воспитатель: - Мы с вами отдохнём и опять играть начнём!
15 января 2020 в 17:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.