Синякова Оксана Николаевна воспитатель

Ролево - игровой проект "В гостях у сказки" с детьми раннего возраста

1. Информационная карта проекта.

 1.Полное название проекта: « В гостях у сказки».

Автор проекта: Синякова Оксана Николаевна.

2. Руководитель проекта: Синякова Оксана Николаевна.

3. Кадры: воспитатели групп, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

4. Район, город предоставивший проект: Волжский район с. Дубовый Умёт.

5. Адрес организации: Самарская обл., Волжский район, с. Дубовый Умёт, ул. Школьная д.13.

6. Вид, тип проекта: Ролево-игровой.

7. Цель, направление деятельности проекта: Развивать речевую активность детей путём использования фольклорных форм, игр – драматизаций. Вызвать интерес к экспериментированию.

8. Краткое содержание проекта: Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение эпизодов сказки, посадка сеян репы, уход и создание условий для всходов, наблюдение за ними. Чтение потешек, стихов, пословиц, отгадывание загадок, разучивание песенок, просмотр настольного театра на фланелеграфе.

ООД лепка «Репка на грядке», ООД рисование «Ходит в небе солнышко», ООД аппликация обрывная «Выросла репка большая пребольшая».

9. Место проведения: Групповая комната, музыкальный зал, участок детского сада, дома с родителями.

10.  Сроки проведения: средняя продолжительность (март – апрель).

11.  Количество участников: подгруппа детей и родителей, 4 педагога.

12.  Возраст детей: 2 – 3 года

13.  Форма проведения: Подгрупповой.

14.  Ожидаемый результат: Повысилась речевая активность, дети знают произведение, произносят фразы и драматизируют отрывки из сказки, повысился интерес к различным видам художественной деятельности.

Формируются представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Родители участвуют в образовательной деятельности детей в детском саду.

 ЗАДАЧИ:

 1.  Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности (социально – коммуникативное развитие).

2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого, как в сказке, так и в жизни, умение делать правильный выбор (социально-коммуникативное развитие)

3. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно–отобразительной игры (Художественно -  эстетическое развитие).

4. Совершенствовать уровень практических навыков, побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулирующего к дальнейшим побуждающим действиям и  открытиям. (Познавательное развитие).

5. Развивать все компоненты устной речи в различных видах деятельности стимулировать ребёнка повторять фразы героев сказки (Речевое развитие).

6. Развивать интерес к подвижным играм, формировать выразительность движений и умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (Физическое развитие).

ПРОБЛЕМА:

У детей не сформированы все компоненты устной речи. В период адаптация прослеживаются приступы агрессии, не умение играть вместе.

Путём выделения данной проблемы обратились к миру русской народной сказки,  играм – драматизации, кукольному театру.

Сформулировали проблему: - Как дед вырастил репку?

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

- Подбор детских книг для семейного чтения по  сказкам: «Репка»,  «Вершки – корешки»,  «Пых».

- Изготовление ширмы для настольного кукольного театра.

- Изготовление забора, репки для драматизации.

- Во время посева рассады в домашних условиях привлекать детей для наблюдения, для полива рассады. Вызвать интерес к труду взрослого, к экспериментальной деятельности.

- Изготовление репки из солёного теста.

- Консультация для родителей «Организация игр-драматизаций для детей раннего возраста».

IIэтап: (формы работы с детьми).

1. Чтение художественной литературы:

а) чтение народной сказки «Репка»;

б) рассматривание иллюстраций к сказке;

в) прослушивание сказки в записи;

г) просмотр сказки (видео);

д) отгадывание загадок по сказке «Репка»;

е) рассматривание муляжей «овощи», альбом «Овощи»;

ж) беседы по прочитанной сказке:

з) заучивание стихотворения  А. Барто «Солнышко»;

и) физкультминутка «В огород мы пойдём».

2. Двигательная:

- подвижная игра «Солнышко и дождик»;

- малоподвижная игра «Постой, солнышко»;

- подвижная игра «Солнечные зайчики»;

- комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое солнышко»;

- физкультминутка – песенка «Я на солнышке лежу».

3.  Социально – коммуникативное развитие:

 · Дидактическая игра «Кто за кем?»

· Дидактическая игра «чего не стало?»

· Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

· Дидактическая игра «Подбери по цвету»;

· Настольно – печатные игры: «Лото», «Овощи», «Семья»;

· Игра в электронном формате: «Что лишнее?»;

· Игра с прищепками: «Построй солнышко», «Сделай листочки»;

· Игра с мозаикой: «Построим репку».

4. Познавательно – исследовательская:

 

а)рассмотреть разные семена (репы, свеклы);

б) посадка репы;

в) уход и создание условий для роста репы;

г) наблюдение за всходами.

 

5.  Продуктивная (Проведение в ООД):

- ООД лепка «Репка»;

- ООД рисование «Светит солнышко в окошко»;

- ООД аппликация обрывная «Расти репка большая».

6. Музыкально – художественная:

· Разучивание песни «Радостно, радостно»,инсценировка;

· Разучивание песен «Серенькая кошечка», «Мышка, мышка»,  хоровод «Репка».

3 этап:

Оформление макета к сказке «Репка» - совместно с родителями.

Выставка детских работ аппликация обрывная «Репка».

Стенгазета с фотографиями для родителей «Расти репка».

Продукт проекта:  драматизация сказки «Репка».

 

15 января 2020 в 18:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.