Синякова Оксана Николаевна воспитатель
Ролево - игровой проект "В гостях у сказки" с детьми раннего возраста1. Информационная карта проекта. 1.Полное название проекта: « В гостях у сказки». Автор проекта: Синякова Оксана Николаевна. 2. Руководитель проекта: Синякова Оксана Николаевна. 3. Кадры: воспитатели групп, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. 4. Район, город предоставивший проект: Волжский район с. Дубовый Умёт. 5. Адрес организации: Самарская обл., Волжский район, с. Дубовый Умёт, ул. Школьная д.13. 6. Вид, тип проекта: Ролево-игровой. 7. Цель, направление деятельности проекта: Развивать речевую активность детей путём использования фольклорных форм, игр – драматизаций. Вызвать интерес к экспериментированию. 8. Краткое содержание проекта: Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение эпизодов сказки, посадка сеян репы, уход и создание условий для всходов, наблюдение за ними. Чтение потешек, стихов, пословиц, отгадывание загадок, разучивание песенок, просмотр настольного театра на фланелеграфе. ООД лепка «Репка на грядке», ООД рисование «Ходит в небе солнышко», ООД аппликация обрывная «Выросла репка большая пребольшая». 9. Место проведения: Групповая комната, музыкальный зал, участок детского сада, дома с родителями. 10. Сроки проведения: средняя продолжительность (март – апрель). 11. Количество участников: подгруппа детей и родителей, 4 педагога. 12. Возраст детей: 2 – 3 года 13. Форма проведения: Подгрупповой. 14. Ожидаемый результат: Повысилась речевая активность, дети знают произведение, произносят фразы и драматизируют отрывки из сказки, повысился интерес к различным видам художественной деятельности. Формируются представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Родители участвуют в образовательной деятельности детей в детском саду. ЗАДАЧИ: 1. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности (социально – коммуникативное развитие). 2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого, как в сказке, так и в жизни, умение делать правильный выбор (социально-коммуникативное развитие) 3. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно–отобразительной игры (Художественно - эстетическое развитие). 4. Совершенствовать уровень практических навыков, побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулирующего к дальнейшим побуждающим действиям и открытиям. (Познавательное развитие). 5. Развивать все компоненты устной речи в различных видах деятельности стимулировать ребёнка повторять фразы героев сказки (Речевое развитие). 6. Развивать интерес к подвижным играм, формировать выразительность движений и умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (Физическое развитие). ПРОБЛЕМА: У детей не сформированы все компоненты устной речи. В период адаптация прослеживаются приступы агрессии, не умение играть вместе. Путём выделения данной проблемы обратились к миру русской народной сказки, играм – драматизации, кукольному театру. Сформулировали проблему: - Как дед вырастил репку? ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: - Подбор детских книг для семейного чтения по сказкам: «Репка», «Вершки – корешки», «Пых». - Изготовление ширмы для настольного кукольного театра. - Изготовление забора, репки для драматизации. - Во время посева рассады в домашних условиях привлекать детей для наблюдения, для полива рассады. Вызвать интерес к труду взрослого, к экспериментальной деятельности. - Изготовление репки из солёного теста. - Консультация для родителей «Организация игр-драматизаций для детей раннего возраста». IIэтап: (формы работы с детьми). 1. Чтение художественной литературы: а) чтение народной сказки «Репка»; б) рассматривание иллюстраций к сказке; в) прослушивание сказки в записи; г) просмотр сказки (видео); д) отгадывание загадок по сказке «Репка»; е) рассматривание муляжей «овощи», альбом «Овощи»; ж) беседы по прочитанной сказке: з) заучивание стихотворения А. Барто «Солнышко»; и) физкультминутка «В огород мы пойдём». 2. Двигательная: - подвижная игра «Солнышко и дождик»; - малоподвижная игра «Постой, солнышко»; - подвижная игра «Солнечные зайчики»; - комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое солнышко»; - физкультминутка – песенка «Я на солнышке лежу». 3. Социально – коммуникативное развитие: · Дидактическая игра «Кто за кем?» · Дидактическая игра «чего не стало?» · Дидактическая игра «Чудесный мешочек»; · Дидактическая игра «Подбери по цвету»; · Настольно – печатные игры: «Лото», «Овощи», «Семья»; · Игра в электронном формате: «Что лишнее?»; · Игра с прищепками: «Построй солнышко», «Сделай листочки»; · Игра с мозаикой: «Построим репку». 4. Познавательно – исследовательская:
а)рассмотреть разные семена (репы, свеклы); б) посадка репы; в) уход и создание условий для роста репы; г) наблюдение за всходами.
5. Продуктивная (Проведение в ООД): - ООД лепка «Репка»; - ООД рисование «Светит солнышко в окошко»; - ООД аппликация обрывная «Расти репка большая». 6. Музыкально – художественная: · Разучивание песни «Радостно, радостно»,инсценировка; · Разучивание песен «Серенькая кошечка», «Мышка, мышка», хоровод «Репка». 3 этап: Оформление макета к сказке «Репка» - совместно с родителями. Выставка детских работ аппликация обрывная «Репка». Стенгазета с фотографиями для родителей «Расти репка». Продукт проекта: драматизация сказки «Репка».
15 января 2020 в 18:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.