Синякова Оксана Николаевна воспитатель

Квест игра "Друг в беде не бросит" Группа раннего возраста

Квест игра "Друг в беде не бросит". Группа раннего возраста.

Цель: Помочь детям понять содержание стихотворений А.Барто. Прививать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Задачи:

· Вызвать эмоциональный отклик на любимые стихотворения. (Художественно – эстетическое развитие)

· Развивать активный и пассивный словарь детей. Активизировать речь детей. Уметь понимать смысл содержание стихотворений. (Развитие речи)

· Учить детей участвовать  в инсценировании стихотворений, формировать интонационную выразительность речи.?

· Формировать выразительность движения и умение передавать простейшие действия персонажей стихотворений. (Физическое развитие)

· Воспитывать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения. (Социально – коммуникативное развитие)

· Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.?

Интеграция образовательных областей:

Развитие речи

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

 Художественно – эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: Декорации: Гимнастическая доска, домик – теремок ; скамейка, деревья, полянка(цветочки), лужа; игрушки: бычок, , зайчик, мишка с оторванной лапкой, мяч; кубик с наклеенными картинками (в кубике : бинт. зонтик)

 Музыкальное сопровождение Шопен «Весенний вальс»; Екатерина Железнова подвижная игра «Бурый медвежонок».

Предварительная работа: Чтение стихотворений  А.Барто

 и рассматривание иллюстраций; Заучивание стихов с опорой на картинки. Чтение стихов используя фланелеграф;  прослушивание стихов в записи.

«Игра с мишкой», «Бурый медвежонок» (Музыкальные обучалки  Екатерина Железнова «Топ-топ, хлоп-хлоп) Д/И « Кто где живёт?», Мультимидийная игра «Грустный – весёлый»

Ход занятия:

Звучит «Весенний вальс» Шопен.

(Дети встают  с воспитателем в круг)

Встанем рядышком по кругу,

Скажем здравствуйте друг другу.

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй  маленький  дружок.

(Здороваются с гостями)

Воспитатель: -Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю. Когда я утром пришла в детский сад и зашла в группу, я увидела, что наша кукла Таня плачет. У неё пропали любимые игрушки. Давайте поможем их найти. У Тани остались картинки с изображением игрушек (воспитатель показывает детям картинки), по ним мы их найдём. Вы готовы?

Дети: -Да!

Воспитатель: -Молодцы, беритесь за руки и пойдём искать Танины игрушки.

Рассматривают первую картинку с изображением бычка.

Дети идут за воспитателем.

Воспитатель: -Ребятки посмотрите, кто это? (На доске стоит игрушка бычок)

Воспитатель:Вот мы и нашли первую игрушку, бычка. Ребята, а мы знакомы с этой игрушкой?

Дети:-Да.

Воспитатель: - Давайте вспомним стихотворение про бычка.

Дети: - Идёт бычок качается

Вздыхает на ходу:

- Ох доска кончается,

Сейчас я упаду.

Воспитатель:  - Ребята подумайте, какое настроение сейчас у бычка? (грустное или весёлое)

Дети: -Грустное!

Воспитатель: -как же помочь нашему бычку стать весёлым?

Дети: -Помочь перейти по доске на другую сторону.

Дети переходят по спортивной доске на другую сторону с помощью воспитателя.

Воспитатель берёт в руки бычка и от его имени благодарит детей.

Воспитатель: -Бычок, не видел ли ты другие Танины игрушки, показывает картинки. Бычок говорит, что видел зайчика, нужно идти дальше.

Дети и воспитатель идут гулять дальше, По дороге дети встречают зайчика на скамейке.

Воспитатель:  -Воспитатель ребята какой грустный зайчик. Вы его узнали?

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение:

Зайку бросила хозяйка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: -Зайчик сказал спасибо. Мы возьмём его с собой, а потом вернём кукле Тане. Зайчик, а ты не видел остальные игрушки Тани? Показывает оставшиеся картинки с изображением игрушек. Зайчик говорит, что надо идти вперед.

Дети и воспитатель идут дальше.

Воспитатель: -Кто же это?

Находят мишку. Воспитатель поднимает мишку, у него на ниточке висит лапка, жалеет его.

Воспитатель: -Почему же тон такой грустный?

Дети: -У него оторвана лапка.

Воспитатель: -Давайте вспомним стихотворение про мишку.

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение:

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Воспитатель: - Ребята, подумайте, какое настроение сейчас у мишки? (Грустное или весёлое)

-Как же помочь нашему мишке стать весёлым?

Дети: (Предложения детей: пришить лапу, забинтовать лапку, отвести к доктору)

Воспитатель: - Хорошо я перебинтую мишке лапку, потом отведу к доктору, а затем отдадим Тане. А чтобы стало мишке веселее мы с ним поиграем.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю превратиться в медвежат (мишку сажает на стульчик). Вокруг себя повернись –в медвежат превратись.

Подвижная игра «Бурый медвежёнок» (Екатерина Железнова).

Воспитатель: - Вокруг себя повернись и в ребяток превратись. Воспитатель берёт в руки мишку и от его имени благодарит детей: - Какие вы молодцы! Спасибо вам! Теперь у меня есть друзья и мне будет весело играть!

Воспитатель спрашивает у мишке не видел ли он Танин мячик.

Показывает картинку с изображением мячика. Мишка показывает где он видел его и дети продолжают путь.

Воспитатель: - Пойдёмте дальше? Беритесь за руки. Дети идут дальше и находят мячик.

Воспитатель: - Чей же это мячик? Я его узнаю! Это мячик куклы Тани, она его опять потеряла. Ребятки вы помните стихотворение про Таню и мячик?

Дети: - Да помним.

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение:

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише Тенечка не плачь

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: - Теперь мы нашли все игрушки Тани. Что теперь мы сделаем?

Дети: - Отнесём игрушки кукле Тане.

Воспитатель: - Молодцы, какие вы добрые! Хорошо мы их отнесём и отдадим ей. А теперь пора возвращаться в группу. Вот сколько добрых дел мы сделали.

 Воспитатель и дети идут по дорожке обратно.

26 января 2020 в 17:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.